Citroën Oli: исследование дешевого электромобиля
02.02.2023
Citroën Oli хочет быть тем автомобилем, который предлагает только то, что действительно нужно покупателю. Внешний вид, похожий на Hummer, противоречит фактическому урезанному подходу электрической концепции.
Современные электромобили, как правило, тяжелые, дорогие, технически сложные и довольно сложные в эксплуатации. Это каким-то образом не соответствует требованиям мобильности нашего времени, говорит Citroën, и идет вразрез с текущей тенденцией со студиями Oli, которые, в дополнение к своей безэмиссионной трансмиссии, должны быть доступными, устойчивыми и простыми в управлении и обслуживании.
Подход с ограниченной подвижностью
Это определяет основные данные для Citroën Oli, который разработан как семейный автомобиль для различных видов деятельности. Стремление было к тому, чтобы вес был меньше 1000 килограммов, но при этом пробег должен быть не менее 400 километров. Кроме того, максимальная скорость ограничена практическими 110 км/ч. Целью является потребление 10 кВтч/100 км, поэтому батарея рассчитана всего на 40 кВтч. А чтобы неизбежные перерывы на зарядку не были слишком длительными, энергобак можно заполнить от 20 до 80 процентов своей емкости всего за 23 минуты. Кроме того, Oli также можно использовать в качестве буфера энергии, например, для домашней солнечной системы, или в качестве мобильного источника питания для небольших пользователей.
Угловой, практичный дизайн
Дизайн Citroën Oli угловатый, напоминает GMC Hummer, только гораздо меньше, ведь Oli всего 4,20 метра в длину, 1,65 метра в высоту и 1,90 метра в ширину. Передняя часть обращена вертикально против потока воздуха, как и ветровое стекло. Крыша и передняя крышка абсолютно горизонтальны. Французы также поиграли с контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями в передних и задних фонарях. Покатая задняя часть скрывает либо багажник, либо открытый грузовой отсек в стиле пикапа под сдвижной стеклянной крышкой. Если требуется больше грузового пространства, спинки задних сидений складываются, а подголовники складываются в потолок. Грузовой отсек шириной 994 миллиметра увеличивается в длину с 679 до 1050 миллиметров. При необходимости заднюю дверь можно снять.
Ниже этого аэродинамическая форма может быть проигнорирована, так как скорость Citroën Oli в любом случае ограничена 110 км/ч. Капот, грузовая платформа и крыша сделаны из переработанного сотового картона в сэндвиче из стекловолокна. Передняя и задняя двери с задними петлями, без центральной стойки, окна, расширители колесных арок и бамперы Oli спроектированы как идентичные детали, что позволяет сэкономить на производственных затратах и упростить замену. Остальная часть корпуса сделана из переработанного пластика.
20-дюймовые гибридные колеса, состоящие из стального внутреннего кольца и алюминиевой опоры, также изготовлены с соблюдением экологических требований. Tas обеспечивают аэродинамическую оптимизацию. Даже шины Eagle Go, разработанные Goodyear, являются особым проектом. Изготовленные из экологически чистых или переработанных материалов, с начальной глубиной протектора 11 миллиметров, они должны прослужить полных 500 000 километров. При необходимости протектор можно регенерировать дважды. Состояние шин постоянно контролируется встроенными датчиками.
Отказ от экранов кабины
Центральным информационно-развлекательным элементом является смартфон, который собирает всю информацию об автомобиле, которая в свою очередь отражается на лобовом стекле через бортовую систему. Пластиковый пол и элементы интерьера, которые также изготовлены из пластика, должны быть прочными и простыми в уходе. Все детали легко разбираются и при необходимости заменяются.
Конечно, Оли никогда не пойдет в серийное производство в таком виде. Однако Citroën обещает интегрировать некоторые подходы и разработки в новые электрические модели марки.