Главная » Строительство » Сварка металлов: плюсы и минусы

Использование песка и щебня при укладке тротуарной плитки

17.12.2013


aa1a194b368029be52595daa023d6bbb

Тротуарная плитка — отличный способ облагородить внешний вид участка. Однако при её укладке крайне важна технология и последовательность действий, как и в других строительных и ландшафтных работах. Сначала производятся приготовления: выравнивание поверхности почвы и формирование так называемой «подушки», основными материалами для которой являются щебень и песок.

Формирование подушки для плитки

От качества основания зависит длительность эксплуатации плитки, её износостойкость и сохранность внешнего вида. Без тщательного формирования подушки невозможно добиться ровных тротуарных дорожек, также велик риск образования пустот под плиткой, её разрушение и «провалы». Перед тем как укладывать подушку, необходимо снять верхний слой почвы толщиной 20 см и установить бордюрные камни. Теперь на очереди щебень и песок. Сначала в получившееся углубление укладывается слой щебня. Если планируется ставить на плитку транспортные средства, то следует выбирать щебень фракции 5-20 мм, толщина слоя — 10-15 см. Если же планируется укладка дорожек исключительно для пешего использования, слой щебня можно сделать тоньше или вовсе обойтись без него. Щебёночное основание необходимо уплотнить. Идеальным вариантом будет использование специальной виброплиты, однако при небольшом объёме работ можно обойтись тем, что под рукой.

На подготовленный щебёночный слой укладывается слой песка. Самостоятельно добытый песок с пляжа не подойдёт. Необходимо приобрести жёсткий строительный песок цена которого не так уж и велика. Толщина песчаного слоя должна составлять около 5 см. Песок также необходимо уплотнить, для этого его смачивают водой до влажного состояния. Не стоит экономить силы и время на выравнивание песчано-щебёночной подушки для плитки. Ни в коем случае не должно быть неровностей, провалов и впадин. Ведь некачественно сформированная подушка может стать причиной разрушения плитки и проседания основания в процессе эксплуатации, особенно если планируется повышенная нагрузка на покрытие.