Главная » Разное » Шкафы для мастерских

Как устроены биллинговые системы

13.07.2024


htmlconvd-XClRme_html_eba068d037b96d55

Биллинговые системы — не первое, что приходит на ум, когда вы думаете об успешных телекоммуникационных провайдерах.

Когда размещается заказ на новую или дополнительную услугу, биллинговая система начинает действовать. Она готовит все необходимое для того, чтобы клиенты могли начать использовать эту услугу, будь то добавление нового виртуального номера телефона в свою учетную запись или нового пользователя на платформу. Как только это будет сделано, биллинговая система протестирует и активирует услугу.

После настройки услуги система ЛАНбиллинг снова обрабатывает заказ. На этот раз он гарантирует, что вся информация является полной и точной.

Перехват и обработка вызовов. Теперь, когда сервисы готовы к использованию, пришло время второго этапа — когда клиент начинает использовать продукт. Хотя слово «продукт» может означать множество вещей, давайте будем проще. Предположим, клиент звонит по только что купленному виртуальному номеру.

Во время вызова сеть создает и собирает «CDR» или подробную запись вызова по мере прохождения вызова.

Посредничество и преобразование данных. Когда поступают CDR и другие данные о клиентах, они не организованы и не отформатированы. Это целая куча цифр, кодов и букв, которые необходимо перевести в платные услуги.

Что такое посредничество? Это процесс, который выполняет четыре важные вещи:

— Собирает и систематизирует данные из разных частей сети.
— Добавляет дополнительные данные, которые могут понадобиться системе, например сведения о местоположении или тип вызова.
— Дважды проверяет его на наличие каких-либо признаков мошенничества (большой объем вызовов за короткий период времени, звонки с аномально короткой продолжительностью и т. д.), чтобы он не был передан «по линии».
— Преобразует необработанные данные в единый унифицированный формат, что значительно упрощает работу биллинговой системы на этапах 4-6.

Биллинговые системы в сфере телекоммуникаций работают так: они полностью автоматизируют этот процесс. Вместо того, чтобы вручную просматривать и форматировать каждую CDR, алгоритмы на основе искусственного интеллекта собирают, сортируют и переформатируют за вас.

Оценка и оплата

После медиации данные отправляются в рейтинговый механизм для обработки. Он берет каждое «событие» (например, междугородний телефонный звонок, исходящее текстовое сообщение и т. д.) и рассчитывает, сколько взимать с клиента плату за это событие.

Вот как это работает:

— Он принимает записи данных, содержащие информацию о вызовах, такую как дата, время, продолжительность, вызов и вызываемые стороны, а также проверяет наличие дубликатов для обеспечения точности.
— Затем он идентифицирует учетную запись клиента, связанную с источником события (откуда поступил звонок/текст), и проверяет, существует ли эта учетная запись.
— После проверки учетной записи движок определяет цену мероприятия на основе текущего тарифного плана клиента.