Главная » Строительство » Инженерно-геологические изыскания в строительстве

Кольца колодцев: цикл производства

09.10.2014


57

Кольца колодцев представляют собой достаточно простые железобетонные изделия, цикл производства которых давно обкатан и известен. Однако производство железобетонных колец колодцев имеет огромное число подводных камней, которые могут быть просто неизвестны и являются неочевидными для неопытного покупателя. Потенциальному клиенту стоит знать весь цикл производства железобетонных колец колодцев, а также уметь обращать внимание только на важные детали при приемке.

Производство железобетонных колец колодцев (здесь) начинается с подготовки формы. В некоторых случаях используется заранее готовая форма, однако, иногда требуется создание принципиально нового кольца колодца, имеющего оригинальные размеры, высоту, внешний и внутренний диаметры. В этом случае завод-изготовитель колец колодцев проводит дополнительные измерения и моделирования, чтобы обеспечить прочность получаемой в результате конструкции. После того, как форма будет готова, начинается процесс укладки в нее арматуры, которая в дальнейшем будет представлять собой каркас будущего железобетонного кольца колодца.

В качестве каркаса может использоваться как стальная арматура, которая ранее нигде не использовалась и поставляется на завод ЖБИ с металлопрокатного завода, так и композитный материал. В последнем случае пользуются так называемой стеклопластиковой арматурой производства «Армо-Пласт» (armo-plast.ru). Несмотря на высокую прочность стеклопластиковой арматуры, ее применения сопряжено с обязательным знанием многих нюансов монтажа, поэтому требуется достаточно большой профессионализм персонала, занятого в производстве колец колодцев. Когда арматура установлена и правильно смонтирована, начинается процесс заливки бетонной смеси.

Как правило, используют высококачественные марки бетона, М500 или М1000. Использование других сортов бетона не просто не рекомендуется, а прямо запрещено стандартами. В противном случае полученное кольцо колодцев (посмотреть) просто не будет обладать необходимым запасом прочности, представляя большую опасность не только для коммуникаций, к которым будет организован доступ, но и к обслуживающему данные коммуникации персоналу. Некоторые заводы ЖБИ, которые пытаются сэкономить, частично разбавляют прочный и твердый бетон М500 или М1000 другими, более легкими сортами – М200 илиМ300. Это также недопустимо и тоже оказывает негативное влияние не производимые кольца колодцев. Поэтому всегда требуйте сертификаты, подтверждающие качество производимой заводом продукции.

Затем наступает этап сушки. Как правило, сушка, то есть удаление влаги из тела будущего железобетонного кольца, занимает достаточно продолжительное время, вплоть до одного месяца. Не всегда такой большой срок допустим, поэтому многие заводы ЖБИ используют так называемый сушильные печи, позволяющие сократить срок сушки железобетонных колец колодцев в четыре раза, доведя его до одной недели. В сушильных печах поддерживается высокая температура и низкая влажность, в результате чего сушка железобетонных колец происходит буквально на глазах. Как только будущего кольцо колодца приобретает 70–80% от марочной прочности, сушку прекращают, а кольца начинают отгружать покупателю.

Следует подчеркнуть, что перевозку железобетонных колец колодцев необходимо осуществлять исключительно с помощью специального оборудования и предназначенного для этих целей транспорта, оборудованного необходимыми вибропоглощающими подложками, способными максимально сильно уменьшить разрушительное воздействие вибрации. В противном случае велик риск получение большой доли брака, которая в некоторых особо «запущенный случаях» может доходить до 60% от общего количества купленных колец колодцев.


Вибропресс по производству железобетонных колодезных колец КС7
Вибропресс производства О ТЕХНОТРАСТ (город Брянск) производительностью до 50 колец в смену.