Главная » Культура » Губки простые, но сложные

Музей железнодорожного транспорта в Йорке

22.07.2013


430129_543867225632049_1701976576_n

Уже по дороге к музею, отправившись на импровизированном «паровозике», посетитель подготавливается к восприятию богатого музейного собрания. Свою задачу музей видит не просто в сохранении образцов железнодорожной техники, подвижного состава, поддерживающей инфраструктуры железной дороги, но и в раскрытии перед посетителем всей истории железнодорожного транспорта, показе его влияние становление современной цивилизации.

Территория музея просто огромна, он занимает площадь в 8 гектаров, экспонаты рассредоточены по нескольким ангарам, соединённых сложной системой переходов, что уж точно отсутствует в таких местах, как отели Войковская. Около 300 единиц образцов железнодорожной техники из которых около сотни локомотивывыставлены в павильонах музея. В дополнении к ним музей обладает фондом в несколько сотен тысяч других предметов железнодорожной тематики. Он является крупнейшим музеем Великобритании специализирующемся на истории железнодорожного транспорта. Помимо выставочных помещений для осмотра посетителям доступны реставрационные мастерские, где они могут воочию наблюдать за процессом восстановления локомотивов.

Целый павильон экспозиции музей выделен для демонстрации локомотивов и вагонов предназначенных для передвижения первых лиц государства, премьер-министра и членов королевской семьи. Особое впечатление производят вагоны, в которых путешествовали короли и королевы — от Виктории до Елизаветы II, которые врядли бывали в таких местах, как отели метро Улица 1905 года.

Среди выставленных экспонатов есть своеобразные рекордсмены железных дорог: фрагмент состав поезд «Летучий голландец», курсировавший по маршруту Лондон- Эдинбург с 1862г, самый скоростной паровоз А4 № 4468 «Mallard» в 1938г. установивший рекорд скорости в 202,7 км/час, или локомотив –гигант выпускавшийся для железных дорог Китая, с колёсами диаметр которых превышает рост среднего человека. Для наглядности демонстрации механизмов паровоза представлена действующая модель локомотива «Ракета» в разрезе с соблюдением реальных размеров.

Музей обладает обширной коллекцией вспомогательного железнодорожного оборудования, сигнальных устройств, табличек, фирменной формы железнодорожников, действующих уменьшенных моделей поездов.

За вклад в развитие музейного дела и в частности музейной педагогики Национальный музей железнодорожного транспорта удостоен ряда престижных международных наград, в том числе в 2001 году он был признан «Европейским музеем года»