Главная » Статьи » Другое » Мелочи, которые нужно знать при подключении системы водоснабжения

Что такое горнопроходческий щит

29.10.2014


37Проходческий щит — это временно устанавливаемая металлоконструкция, которая защищает проведение основных процессов в проходческом цикле. История проходческого щита началась в 1825 году, когда в Лондоне строился транспортный тоннель под Темзой. Изобрел щит Марк Брюнель. Брюнель обратил внимание на то, что у корабельного червя только голова была покрыта жесткой раковиной и именно её краями с зазубринами червь обеспечивал себе пространство для перемещения.

В настоящее время проходческие щиты чаще всего делают круглой формы, реже они имеют арочное, прямоугольное и другое сечение. Конструктивно щит делится на переднюю или ножевую, основную или опорную и хвостовую части. Разработка породы производится в ножевой части, опорную часть используют для размещения оборудования и щитовых домкратов, с помощью которых щит передвигается. Хвостовая часть защищает процесс возведения постоянной крепи выработки. Проходческие щиты передвигаются с помощью гидродомкратов.

Проходческие щиты бывают механизированные и немеханизированные, это зависит от того какой способ разработки используется. Механизированными называют щиты если они оснащены приспособлениями для разрушения породы. В таком щите ручного труда практически нет, почти все операции делает оператор с помощью пульта управления. При использовании немеханизированных щитов разработку забоя осуществляют с помощью ручного инструмента или вдавливанием в толщу породы заостренной головки щита. При очень сложных условиях могут применяться специальные проходческие щиты, например с закрытой головной частью. Стоит понимать, что форма щита напрямую влияет на его рабочие параметры, от которых в свою очередь зависит качество и быстрота выполнения запланированной работы. Наибольшим спросом сейчас пользуются щиты круглой формы.

Щиты делятся на малые, средние и большие в зависимости от размеров поперечного сечения. Малые щиты (коллекторые) применяются если необходимо построить городские коллекторы, средние (шахтные) в шахтных выработках, а большие в строительстве тоннелей для транспорта (автотранспорт, железная дорога, метрополитен). Сегодня роль этих агрегатов нельзя недооценить, так как именно за счёт них мы можем пользоваться многими повседневными благами цивилищации. Ярким примером может служить метрополитен, который так тесно вошёл в нашу жизнь.