Топливные насосы высокого давления: особенности работы и причины поломок
26.03.2020
В грузовом транспорте, работающем на дизеле, применяются ТНВД. Это один из самых сложных и дорогих узлов системы. При некоторых поломках можно не покупать новый элемент. На помощь придет ремкомплект ТНВД Bosch.
Принцип работы
Все ТНВД имеют схожий механизм работы. Функция насоса – своевременная подача топлива в цилиндры силового агрегата с учетом режимов его функционирования. Главный элемент – плунжерная пара, состоящая из плунжера и втулки. При перемещении первого в гильзе формируется высокое давление. Для правильной работы пары все элементы изготавливаются максимально точно.
Выделяется несколько типов агрегатов:
- Рядные. Появились самыми первыми. Каждый цилиндр связан с насосной станцией. Она обеспечивает его питание.
- Распределительные. Актуальны для мощных автомобилей, имеют меньший вес, чем у рядного типа. Подают топливо сразу в несколько цилиндров. Имеют недостаток, связанный с быстрым износом.
- Многосекционные. Используются на высокоскоростных дизелях.
- Магистральные. Встречаются в системах Common Rail. Этот вид может иметь до трех плунжеров. Благодаря этому достигаются высокие показатели давления.
Неисправности ТНВД
Главная причина неисправности – износ деталей. Из-за этого происходит ослабление тяги в неподвижных посадках, увеличивается зазор в подвижных сопряжениях. Причин для поломок насосов много:
- загрязнение;
- неравномерная подача топлива;
- механические неисправности плунжерной пары.
Замена отдельных элементов нужна при производственном браке. Автомобилисты иногда обнаруживают повреждение корпуса насоса, трещины на нем. Это одна из ситуаций, когда ремонт не поможет. Единственный подходящий вариант – полная замена насоса. Могут перестать функционировать нужным образом и подшипники. Из-за этого снижаются все параметры работы агрегата, поскольку значительно повышается сила трения на движущихся элементах.
Причины отказа ТНВД
Поломки возникают из-за разных причин. Например, могут сбиться настройки компьютерной системы автомобиля. Из-за этого повышается давление, в результате возникает термический перегрев. Он сокращает срок службы прибора.
Если заполнили бак не дизельным топливом, а бензином, насос выйдет из строя до запуска двигателя. Связано это с тем, что бензин обладает нулевыми смазочными свойствами. Еще одна причина поломок – грязное топливо. Не рекомендуется покупать его в непроверенных местах.
Не стоит самостоятельно решать вопрос о замене или ремонте топливного насоса. Доверьте работу специалистам. Они подскажут, какой ремкомплект подойдет для восстановления работоспособности агрегата.