Главная » Новости » Микротоннелирование — инновационное направление в развитии бестраншейного строительства

Микротоннелирование — инновационное направление в развитии бестраншейного строительства

13.09.2016


42

На современном рынке строительных работ, в первую очередь, выполнение прокладки трубопроводных и инженерных сетей параллельно с классическими технологическими процессами успешно применяются инновационные технологические разработки. Одним из таких направлений является методика микротоннелирования.

Новейшая технология строительства небольших тоннелей под автомобильными трассами и железнодорожными путями и переездами не затрагивает поверхности почвы и не требует реконструкционных затрат в последствии

Выполнение строительных работ по сооружению тоннелей данным методом минимально сокращает сбой в работе транспорта и негативное воздействие на жизнедеятельность инфраструктуры региона в сравнении с традиционными открытыми котлованами. По такой методике давно работают во многих европейских странах, и сегодня этот способ считается наиболее актуальным в условиях работы в больших городах.

При использовании данного метода производства работ практически не существует препятствий, с которыми невозможно было бы справиться. Новая технология дает возможность легко проходить по автомагистралями, руслами рек и железнодорожными переездами, проводить подземные работы на территории аэропортов, в непосредственной близости от исторических памятников.

Универсальность метода этого технологического процесса дает возможность решить многие задачи, которые в недалеком прошлом вызывали множество споров и проблем

Основой данного метода производства работ является использование проходческой машины или проходческого щита, на который действует станция с расположенными на ней домкратами. Эта домкратная станция устанавливается в котловане на рабочей глубине устройства тоннеля. С противоположной стороны сооружается приемная шахта или котлован на глубине ожидаемого выхода щита. По своим габаритам шахты не превышают нескольких метров, что очень удобно в плотно застроенном районе.

После этого в первой шахте производят монтаж станции с домкратами и непосредственно машины. Создавая давление определенной силы, домкраты продвигают машину на определенную длину. Находящиеся на передней части щита режущие колеса разрабатывают грунт, который при помощи водяного потока по специальному трубопроводу поступает на поверхность в зоне первого котлована. Постепенно проводится наращивание трубопровода до тех пор, пока щит не попадает в приемный котлован.

По окончании выполнения работ весь комплекс демонтируют, а трубы остаются в земле. При всем процессе производства работ управление, выполняемое современным электронным комплексом, производится с поверхности земли, а точность прохода обеспечивается лазером. Оставшийся трубопровод можно использовать для пропуска электрических кабелей различного назначения. Характеристики грунтов влияют только на скорость прохода щита — чем тверже порода, тем с меньшей скоростью движется установка.