Главная » Новости » Микротоннелирование — инновационное направление в развитии бестраншейного строительства

Подземный способ прокладки труб не создает аварийных ситуаций на дорогах страны

05.11.2014


На сегодняшний день разработаны несколько способов прокладки трубопроводов под поверхностью земли, не нарушая дорожного покрытия и не создавая пробок автотранспорта в рабочее время суток. 

Развитие современных технологий оставило далеко в прошлом использование разрытых экскаватором траншей и огромных котлованов для ремонта старых и прокладки новых трубопроводов различных систем 

Не многим более десяти лет назад для ремонта, демонтажа или укладки трубопроводов в городской черте приходилось перекрывать улицы на неопределенное время, при помощи экскаваторов выкапывать глубокие траншеи, вызывая постоянные заторы на дорогах. Технология монтажа подземных коммуникаций шагнула далеко вперед. Перекрыть улицу в современном мегаполисе даже на короткий срок — такое невозможно представить в наше время сверхскоростей и нанотехнологий.

Сегодня все работы городских коммунальных служб ведутся без создания траншей — подземным способом. Этот инновационный метод дает возможность преодолевать большие расстояния, не создавая проблем и грязи. Теперь свободно можно производить ремонт и демонтаж труб, которые залегают на больших глубинах. 

В современном мире такой способ доказал свою актуальность, особенно в крупных городах 

Данный способ прокладки трубопроводов без открытых траншей доказал свою актуальность не только на территории Российской Федерации, но во всем мире. По методу проведения технических работ можно выделить несколько типов прокладки, выбор которых напрямую зависит от размеров труб, характеристики грунтов и других специфических параметров.

Прокол представляет собой метод, при котором грунт прошивают трубой с острым наконечником. Такой вариант возможен при небольших диаметрах трубопровода. Чаще всего этот способ находит применение при монтаже труб под дорогой или железнодорожной насыпью, так как работы ведется на ограниченном расстоянии — не более 50-70 метров.

Метод продавливания требует дополнительных затрат на удаление почвы из первого котлована. Это позволяет при минимальных усилиях продавить трубу диаметром до полутора метров на расстояние, превышающее 100 метров. Свойства грунтов пр этом способе не мешают производству работ, поэтому этот тип прокладки считается наиболее универсальным.

Третьим видом подземной прокладки трубопроводов можно назвать горизонтальное бурение. Это метод предусматривает устройство котлована, размеры которого намного превышают диаметр трубы, что снимает ограничения на размеры используемых труб. Но следует учесть, что близость подземных вод к поверхности земли заставляет отказаться от такого вида прокладки. Также не приемлем данный метод при прохождении трассы трубопровода по сыпучим грунтам.

Существует еще один метод прокола почвы непосредственно трубой — щитовой метод. Его применяют обычно при создании тоннелей или монтаже трубопроводов очень больших диаметров. Такой вариант требует большого объема дополнительных затрат. 

При создании проекта по прокладке трубопровода по определенному участку, основываясь на бестраншейном способе производства работ, необходимо, в первую очередь, принимать во внимание размеры монтируемых труб, характеристику грунтов и уровень подпочвенных вод.