Главная » Новости » Микротоннелирование — инновационное направление в развитии бестраншейного строительства

В мае начнет функционировать самое грандиозное московское сооружение

17.02.2012


9efd7e8703943c085979bf40b5e77876До старта одного из самых грандиознейших транспортных строений столицы Российской Федерации, Алабяно-Балтийского тоннеля, осталось совсем мало — это состоится уже в мае.

В настоящее время подрядчики уже оканчивают проходку его правой части, которая откроется в мае, а целиком сдать строительный объект намереваются уже к концу текущего года.

На минувшей неделе сотрудников информационного агентства пустили в управляющий центр проходки, а также продемонстрировали, как копают горнопроходческие комбайны последние участки нового сооружения.

Участок станции «Сокол» чем-то напоминает пейзажи времен войны: хаос, как после обстрелов, повсюду балки из металла, доски, грязевые отложения, прохожие перебираются через небольшие дорожки — и чувство такое, что тут полная разруха. Но это лишь с первого взгляда.

В действительности тут все находится в определенном порядке, а все происходящее — очередная стадия строительных работ по сооружению тоннеля, как утверждают подрядчики, окончательный. В некоторым районах уже стартовало благоустройство местной территории.

Возведение нового сооружения подошло к финишной прямой, до старта движения остаются какие-то недели, поэтому подрядчики хотят поскорее окончить все трудоемкие работы.

АБТ обладает длиной в два километра и возводится как закрытым, так и открытым методом. От Ленинградского шоссе на ул. Балтийская в сторону ул. Большая Академическая работы производятся открытым методом.

То есть создается глубокий котлован, в который устанавливаются тоннельные конструкции, после чего все это засыпается грунтовыми породами. Закрытый метод использовался под двумя тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и метрополитеном, а также под ж/д путями.

С внутренней стороны тоннель просто впечатляет своим объемом: высокий, широкий и очень просторный. О том, что прям сверху проходят линии метрополитена, не напоминает ничего. При этом создатели сообщают, что от потолка тоннеля до метро чуть больше одного метра. Они рассказывают, что поезда слышны под потолком, даже ощущается небольшая вибрация.

Движение метрополитена на период строительства не останавливалось. Все это время пассажиры поездов ездили прямо над строителями. Чтобы создать все требуемые меры безопасности, рассказывает руководитель участка А. Чугунов, пришлось значительно укрепить грунт и сконструировать специальный щит, вес которого составляет несколько десятков тонн.

Заметка: металлопрокат в Спб является разновидностью промышленного производства. Он бывает черным и цветным. Так обозначают все изделия из алюминия, латуни, свинца и многих других металлов.