Главная » Новости » Микротоннелирование — инновационное направление в развитии бестраншейного строительства

КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ: РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО

31.08.2014


Окончательно выбран вариант строительства моста между Крымом и остальной территорией России, сообщили в госкомпании «Автодор». Новая магистраль будет располагаться в южной части пролива. Ее проект был выбран из 74 предложенных вариантов, а бюджет строительства планируют уложить в 350 миллиардов рублей.

Забытое старое

Собственно, мост, соединяющий Тамань с полуостровом уже существовал. В период Второй Мировой Войны его построили в самом узком месте Керченского пролива, от края косы Чушка, где ширина вод не превышает 4 километров. Примечательно, что значительную часть стройматериалов, которые использовались при строительстве этого моста, завезли туда сами немцы в планах добраться до Ирана. Еще задолго до этого момента существовали проекты моста и понтонных переправ через пролив, причем как у нас, так и у греков и тех же немцев. Однако проект Михаила Руденко стал первым, воплощенным в жизнь.

Мост был построен в поистине рекордные сроки – за шесть месяцев. Для строительства, помимо немецких заготовок, использовались так же части разобранного московского Дворца Советов. К сожалению, льды Азовского моря уже через несколько месяцев уничтожили конструкцию, едва не поставив к стенке ее создателя.

Современный проект

Принятый к реализации проект рисует нам будущий Керченский мост как двухъярусную конструкцию, по первому этажу которой в обоих направлениях будут следовать железнодорожные составы, а верхняя часть будет занята восьмиполосным скоростным шоссе.

Мост свяжет материк с полуостровом с заходом на остров Тузла, где можно установить дополнительные опоры. Ввиду того, что под мостом должны будут проходить корабли, а также там часто бьют грязевые фонтаны, высота его над водой должна составлять около 90 метров. По этой причине мост он будет значительно длиннее своего предшественника ввиду необходимости обустройства съездов для железнодорожного и автомобильного транспорта, что куда удобнее организовать в районе крутых берегов на уровне Тузлы.  В проекте мост состоит из двух частей – 6,1 км от Керчи до Тузлы и 1,4 км от Тузлы до насыпной дамбы. В конечном итоге длина моста с учетом движения по Тузлинской насыпи составит примерно 14 километров.

В процессе геодезических исследований инженеры столкнулись с массой индивидуальных особенностей этой части Азовского моря, которые сильно затрудняют задачу возведения моста. Зимой пролив значительно замерзает, иногда даже насквозь, а весной опорам будут угрожать льдины площадью до нескольких километров. К тому же дно его покрыто 50-метровой толщей ила, делающей почти невозможной установку на ней мостовых опор.